5 этапов развития команды
[toc]Различные организации пытались использовать команды в течение многих лет с различной степенью успеха. В результате стремления выяснить, почему так много команд не смогли достичь своих целей и стать вкладом в успех своей организации, тема развития команд стала горячей.
Обычно, группа, прежде чем стать командой, проходит через пять стадий развития. Для каждой стадии развития команды соответствуют свои цели. Команды и организации могут принимать конкретные действия на каждой стадии развития, чтобы поддержать команду на пути успеха и в выполнении миссии. Только поддержка позволит вам достичь той цели, для которой вы сформировали команду. На каждом этапе развития команды, вы можете решить ее проблемы, прежде чем они сорвут успех и прогресс. Нельзя относиться к команде одинаково на каждом этапе ее развития, так как разные этапы диктуют разные действия.
Самое главное, на каждом этапе, поведение лидера. Оно должно адаптироваться к изменяющимся и развивающимся потребностям группы. Эффективный лидер, незаменим, для прохождения команды через этапы. Лидер, как правило, помогает руководителю. Руководитель, как спонсор команды, должен понимать, где команда находится, и поддерживать команду на каждом этапе ее развития. Это понимание имеет решающее значение для общего успеха.
Модель этапов развития команды
Модель была впервые разработана доктором Брюсом Тукмана, Он опубликовал в 1965 годусвои четыре стадии развития команды: формирование, шторм, нормирование и выполнение.
Доктор Тукмана в 1970-е годы добавил пятый этап — закрытие. В своей работе с командами он пришел к выводу, что пятый этап развития команды был либо преобразование или прекращение.
Ниже перечислены пять стадий развития команды с предложенными действиями, чтобы лучше поддержать команду.
Формирование
Группа людей объединяется для достижения общей цели. Их первоначальный успех зависит от их знакомства со стилем работы друг друга, их опыта в предыдущих командах, и ясности поставленной задачи.
В качестве Руководителя, ваша роль заключается в том, чтобы помочь членам команды лучше узнать друг друга. Можно предложить тимбилдинг, или просто пообщаться, чтобы послушать друг друга.
Шторм
Разногласия по поводу миссии, видения и подходов к решению задачи на данном этапе развития. Это борьба в сочетании с тем фактом, что члены команды все еще узнают друг друга, учатся сотрудничать друг с другом, и растет уровень взаимодействия и общения членов группы.
В качестве Руководителя, в очередной раз, ваша роль заключается, чтобы помочь членам команды лучше узнать друг друга. Помочь своему лидеру команды уточнить для каждого его часть заданий, так, чтобы команда успешно выполнила общую задачу.
Нормирование
Команда сознательно или бессознательно сформировала рабочие отношения, которые позволяют прогрессировать и двигаться к цели. Члены группы сознательно или бессознательно согласились соблюдать определенные групповые нормы и стали функциональными в совместной работе.
В качестве Руководителя, помогите команде в прохождении изменений. Регулярно контролируйте то, что происходит в команде. Отмечайте прогресс и важные шаги на пути к успешному завершению проекта.
Выполнение (Трансформации)
Отношения, процессы в команде эффективности в работе над ее задачами. Полная синхронизация работы всей команды для обеспечения успешного функционирования. Это стадия, на которой работа команды и результаты прогрессируют. Команда работает настолько хорошо, что члены группы считают ее самой успешной командой.
В качестве Руководителя, помогите решать проблемы по мере необходимости. Убедитесь, что члены команды взаимодействуют со всеми другими соответствующими сторонами. Вы же не хотите, чтобы команда работала в вакууме.
Закрытие
Команда выполнила свою задачу или цель, и это время для членов команды, чтобы перейти на другие цели или проекты. (Закрыть)
В качестве Руководителя, убедитесь в том, что команда планирует окончание проекта. Вы можете обсудить, как команда могла бы быть более успешной или просто заказать пиццу, чтобы отметить четкое завершение проекта.
Не каждая команда проходит через эти этапы по порядку. В работу вмешиваются различные мероприятия. Добавление нового члена команды может отправить команду обратно на более раннюю стадию, пока новый член не адаптируется.
Время, необходимое для продвижения через эти стадии, зависит от опыта, знаний, умений участников и поддержки команды. Эти этапы применимы к проектным командам, которые не должны остаться навсегда сформированными.
В случае команды управления, команды СМИ, команды обслуживания клиентов, для этих постоянных команд, этапы применяются те же, кроме завершения.
Целью создания команды является создание среды, которая позволит повысить способность сотрудников принимать участие в планировании, решении проблем и принятия решений, чтобы лучше обслуживать клиентов. Эффективности способствует лучшее понимание задач, большая поддержка и участие в реализации планов, увеличение вклада в решение проблем и принятие решений, и больше вовлеченности в процессы и изменения.
Для того, чтобы команды выполняли предназначенную им роль — совершенствование организационной эффективности, очень важно, чтобы команды участвовали в работе подразделений в соответствии с их целями и миссией. При этом последовательно продвигаясь через стадии развития команды, описанные здесь.
Развиваясь, мы делаем мир лучше!
Ваш бизнес-тренер и коуч, Анна Блинова-Некрасова.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!